Суббота, 20.04.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

TIRAZ.NET

Главная » 2008 » Август » 21 » Спешное признание независимости Абхазии и Южной Осетии может подорвать внешнеполитические позиции России
11:34
Спешное признание независимости Абхазии и Южной Осетии может подорвать внешнеполитические позиции России
Москва, Август 21 (Новый Регион, Алексей Усов) – Абхазский и южноосетинский лидеры после встречи в Дмитрием Медведевым в Сочи объявили, что процесс признания независимости двух республик запущен, и 25 августа сбудутся давние желания жителей бывших грузинских автономий. Отметим, что в этот день соберется на свое первое после летних каникул заседание Госдума, депутаты обсудят ситуацию вокруг Южной Осетии. Нижняя палата российского парламента и Совет Федерации могут принять по этому поводу декларации с рекомендацией главе государства признать независимость обеих республик, пишет «Независимая газета». Южная Осетия, скорее всего, станет частью России, а Абхазия станет независимым государством по примеру Косово. Однако спешное признание этих республик в контексте усиливающегося противостояния с Западом может только повредить России. Как полагают эксперты, если кавказские государства не станут столь же легитимны, как Косово, это серьезно подорвет внешнеполитический статус России. 

Накануне лидеры Южной Осетии и Абхазии были приняты Дмитрием Медведевым в резиденции «Бочаров ручей» в Сочи. Речь на встречах шла о будущем непризнанных республик. Их руководители передали Дмитрию Медведеву тексты посланий о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. После проведения «народных сходов», которыми в республиках заменили референдумы, официальные просьбы будут отправлены в Москву. Они адресуются президенту, премьер-министру и обеим палатам парламента России, сообщает «Независимая газета». 

Лидеры республик заявили, что Медведев обещал им признание Россией независимости. Сам российский президент, фактически объявил об этом публично еще несколько дней назад, объявив: «Позиция России неизменна: мы поддержим любое решение, которое примут народы Южной Осетии и Абхазии в соответствии с Уставом ООН, международными конвенциями 1966 года и Хельсинкским актом о безопасности и сотрудничестве в Европе».

Политологи считают, что с признанием республик дело обстоит не слишком гладко и в речи Медведева не зря прозвучали ссылки на ООН и Хельсинские соглашения. 

Признать Абхазию и Южную Осетию дело нехитрое. После развязанной Грузией войны такой шаг вполне ожидаем, причем он не многое добавит в набор тех претензий, которые нам уже предъявляет Запад. Но одностороннее признание не решит почти никаких проблем двух непризнанных республик.

В лучшем случае, признание позволит вывести из серой зоны наши экономические, политические и прочие контакты с ними (что и так несложно сделать, приняв постановление правительства во исполнение известных поручений президента правительству от 16 апреля этого года о расширении сотрудничества с двумя республиками) и укрепить гарантии их безопасности (де-факто уже крайне широкие). И это все. Но военная угроза со стороны Тбилиси для Абхазии и Южной Осетии сохранится. Международное сообщество по-прежнему будет их «не замечать», а обстановка вокруг них останется тревожной без особой надежды на нормализацию, отмечает журнал «Эксперт».

Если Грузию все-таки в будущем примут в НАТО, нельзя считать невероятным повтор событий 8 августа, но уже в куда более опасных для России обстоятельствах. Не говоря о том, что судьба Северного Кипра, признанного одной Турцией, милитаризованного и бедного, это не то, о чем могли бы мечтать жители Абхазии и Южной Осетии.

Такого же мнения придерживается и западная пресса. «Москву и Запад ждет новая конфронтация в связи с планами России признать независимость Абхазии и Южной Осетии, двух самопровозглашенных грузинских республик», – пишет Daily Telegraph. Согласие России признать республики неизбежно будет означать серьезную эскалацию кризиса на Кавказе, подорвет и без того хрупкое прекращение огня и создаст новый дипломатический раскол с Соединенными Штатами и Европой».

Высокий внешнеполитический статус России держится во многом на членстве в Совете Безопасности ООН. Ослабление механизмов ООН – снижение статуса. А появление в мире группы стран, находящихся вне Объединенных Наций, – пусть несамостоятельных и слабых, – это удар по ООН. Москва не хочет наносить такой удар собственными руками.

Поэтому, если уж ставить целью игры и главной стратегией урегулирования признание Абхазии и Южной Осетии в качестве независимых государств, – это должно быть полноценное признание. Как минимум столь же легитимное, как признание Косово, как максимум – с принятием обеих республик в ООН.

На практике для этого нужно, чтобы на независимый статус двух республик согласились одна или несколько стран – членов НАТО. А потом можно поторговаться с американцами: мы соглашаемся признать Косово и принять его в ООН (для этого требуется рекомендация Совета Безопасности) в обмен на аналогичное их решение в отношении бывших автономий Грузинской ССР.

Просмотров: 699 | Добавил: Zeus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0